Зоя Ященко и группа "БЕЛАЯ ГВАРДИЯ". Официальный сайт
официальный сайт
Подписка Подпишитесь на рассылку новостей и анонсов Зои Ященко и группы "Белая Гвардия":
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Пресса  |  Хэдлайнеры Грушинского – о музыке интуиции
Хэдлайнеры Грушинского – о музыке интуиции
Интервью для газеты "Волжская коммуна". Февраль, 2009 года
Концерт в Самаре

"Белая гвардия" – одна из тех групп, которые делают Грушинский фестиваль актуальным. Трудно сказать наверняка, как именно происходит знакомство с их песнями, но своим сольным концертом они способны собрать полный зал ОДО. Лишний раз музыканты доказали это на зимнем Грушинском. А после возвращения "Гвардии" из Тольятти корреспондент "ВК" напросился к самой бардовской рок-группе на чашку утреннего кофе.

С точки зрения самой "Белой гвардии", концерт в ОДО получился спорным (из-за проблем со звуком), но они, как всякие порядочные музыканты, склонны драматизировать. Звукорежиссер исправил ситуацию в течение первых десяти минут, так что слушатели могли расслышать слова новых песен о кризисе и войне в Осетии. Кроме того, во втором отделении "гвардейцы" запустили видеоряд, как они это обычно делают на своих выступлениях, и он тоже оказался обновленным. Словом, было что послушать и что посмотреть. Где-то посередине концерта произошло еще одно маленькое, но важное событие. Зоя Ященко ("фронтвумен" группы) представила паспорта почетных граждан Грушинского фестиваля и подарила их трем присутствующим в зале людям. Это прояснило для корреспондента "ВК" две вещи. Во-первых, музыканты далеки от фестивального конфликта. А во-вторых, паспорта все-таки дарятся, что бы там ни говорили. Через день после концерта "Гвардии" в Тольяттинской филармонии группа снова вернулась в Самару, чтобы навестить друзей. Здесь их и перехватил корреспондент "ВК", чтобы за чашкой кофе и кусочком торта поговорить с Зоей Ященко и Дмитрием Баулиным (это гитарист, второй вокалист и аранжировщик одновременно) о романтике, грушинских страстях и о том, что не все обязаны отличать регги от свинга.

– Как вам понравился самарский концерт?

Зоя Ященко: 
– Это мы вам такой вопрос хотели задать. Мы тут спорим между собой: строгий директор вообще запретил говорить на эту тему. Дело в том, что мы долго настраивались, а потом оказалось, что в зале и на сцене все звучит по-разному.

– А как вам атмосфера? У нас вокруг Грушинского такие страсти кипят. Похоже, даже начался новый этап этого противостояния...

Зоя Ященко:
 – Мы пытались выяснить, что это за этап, но не вполне понятно, что происходит. Когда мы выступали на летнем Грушинском, вопрос выбора не стоял – нас позвали те же люди, которые звали всегда. И только потом уже нас кто-то спросил: "А куда именно вы едете?" На Грушинском фестивале очень много друзей, которые приезжают издалека, с которыми видишься раз в год. И как-то жалко, что теперь ты едешь туда, а они – сюда.

– А как вы относитесь к идее "привоза" на Грушинский Иосифа Кобзона?

Дмитрий Баулин:
Это нормально, почему бы ему не приехать? Если публика его не примет, это тут же станет ясно.

– А свою публику вы хорошо знаете?

Зоя Ященко:
У нас, кстати, есть девушка, которая из любопытства ее изучает. И она говорит: "Вы знаете, ребята, у вас очень красивая публика". Меня очень удивляет то, что среди нашей аудитории много студентов и школьников – это как-то не соответствует возрасту группы. Причем они любят песни вроде "Генералов гражданской войны" – вот что самое удивительное. Ведь кое-кто из них даже об Отечественной не знает ничего. Дмитрий Баулин:
У нас на сайте есть портрет нашего слушателя – эдакий собирательный образ романтика, одиночки, бродяги, гуляющего по крышам высоток. Зоя Ященко:
Но сто процентов – это аудитория думающая. Я часто сталкиваюсь с тем, что старшее поколение реагирует на мелодизм, но не очень понимает стихи. А молодежь больше подготовлена, что ли. Хотя я и не понимаю, как именно. Дмитрий Баулин:
Нам часто говорят, что познакомились с нашими песнями где-то в горах, под елкой. То есть это люди, которые попали в какую-то романтическую струю. Ну не петь же им в горах, в самом деле, песни Алены Апиной.  

– Но песни ваши нельзя назвать ни туристическими, ни совсем бардовскими.

 Дмитрий Баулин:
А и не надо, чтобы наши песни были туристическими! Они просто должны быть близки человеку. Зоя поет то, что она чувсвтует. Так получилось, что много людей чувствует то же самое – и этого достаточно.

– Если говорить о текстах... Из современных авторов песен кто вам близок?

Зоя Ященко:
У меня все очень банально. Как началось в школе, так вкусы и не изменились. А началось все с Гребенщикова, он до сих пор нравится весь без исключения, в какую бы сторону его ни занесло. У Шевчука нравится кое-что. Цой, наверное, тоже весь нравится. Но это все мое поколение, а из современного... Не могу сказать...

Разве что девушка-поэт, у которой в Живом Журнале ник Изюбр. Она очень юная, но все у нее безукоризненно. А из музыкантов... Вот если бы кто-то сейчас пел, как Гришковец говорит, я бы его просто обожала.

– Если говорить о Гребенщикове, то его иногда заносит в стилистические музыкальные эксперименты. С вами такого не бывает?

Зоя Ященко:
Я не знаю, что будет завтра. Есть песня, и она диктует, какой ей быть. Так чтобы ставить перед собой цель и эскпериментировать – такого нет.

– Но была же у вас самая первая песня на концерте про подводный город – она выполнена в неожиданном стиле...

Дмитрий Баулин:
Да, она немного реггийная... Я сейчас вам объясню, как происходит у нас сочинение. Дело в том, что Зоя ничего не понимает в стилях, тональностях, и это в какой-то степени хорошо. Если бы понимала, ее бы это останавливало, создавало какие-то препятствия. А так она просто слушает и говорит – "это по настроению не подходит", "а вот это вот ничего". Она даже не знает, как это называется – регги или свинг.

– То есть музыка рождается интуитивно.

Зоя Ященко:
Точно. Очень правильно! Некоторые тексты приходят, и я уже слышу к ним музыку. Остается только напеть их Диме, и он делает аранжировку. С другими сложнее – музыку приходится подбирать.

В этот момент Дмитрий начинает собираться – через полтора часа поезд. Напоследок мы говорим о преимуществах социальных сетей, друзья группы рассказывают "Гвардии" о летней жизни за Волгой, а флейтист Павел Ерохин удивляется тому, что в Самаре плохо знают Леонида Федорова. В следующий раз "Белую гвардию" можно будет увидеть, скорее всего, уже на Грушинском. И, кстати, они обещали привезти новый альбом.

Вопросы задавал Данила Телегин

Поддержать сайт ссылкой: